|
|
Всё бегом да бегом.
Век ретив и нахрапист.
В промежутке, едва отдышаться успев,
Так заманчиво –
выбрать для строчки анапест,
В ре-миноре нащупать знакомый напев.
В них светло и легко. В них уютно, как дома.
И тепло мне от них, как от птицы в руке.
Так привычен размер, и тональность знакома,
Как беседа друзей на родном языке.
Что-то есть неподвластное бурным столетьям.
Так отзывчивы клавиши помыслам рук,
Так естественна речь с удареньем на третьем,
Что почти без усилий рождается звук.
Радость, музыка, слово – ничто не исчезло.
В тихом вальсе с затактом кружится Земля.
Треугольный полёт
дирижёрского жезла,
На три четверти счёт:
ре-фа-ля,
ре-фа-ля…
Любовь Сирота
|
|
Скрипач
|
|
Мир безумный, сумасбродный - то ли паперть, то ли плаха,
Суета, разор и смута, плач и ругань, шум и гам…
А в подземном переходе музыкант играет Баха.
Снисходительно и скудно деньги падают к ногам.
Мельтешит поток прохожих, обгоняющих друг друга,
Племя сытых и голодных пробегает, топоча.
И просительно, призывно им вдогон несется фуга
Из-под красных и озябших, нервных пальцев скрипача.
…Этой жанровой картинке дай любое толкованье:
Назови гримасой века, заклейми её, поняв,
Что на заработки вышло молодое дарованье,
Высочайшее искусство на подачки разменяв.
Только, если не бояться говорить высоким слогом -
Пусть он суетен и грешен, но смычок в его руке -
Всё равно посредник между композитором и Богом,
Даже здесь - в убогом, смрадном и заплеванном мирке.
Посреди забот и тягот, посреди больной эпохи,
В темной яме перехода вдруг очнусь, приторможу,
Вдруг почувствую, как горло перехватит мне на вдохе -
И в разверстый зев футляра что-нибудь да положу.
За внезапное смятенье, за сумбур в душе голодной,
Стосковавшейся по небу, - воздаю, не подаю
Современному Орфею в современной преисподней,
Приносящему на паперть скрипку вещую свою.
Любовь Сирота
|
|
Дуэт для скрипки и альта
|
|
Моцарт в легком опьяненье
Шел домой.
Было дивное волненье,
День шальной.
И глядел веселым оком
На людей
Композитор Моцарт Вольфганг
Амадей.
Вкруг него был листьев липы
Легкий звон.
"Тара-тара, тили-тики,-
Думал он.-
Да! Компания, напитки,
Суета.
Но зато дуэт для скрипки
И альта".
Пусть берут его искусство
Задарма.
Сколько требуется чувства
И ума!
Композитор Моцарт Вольфганг,
Он горазд,-
Сколько требуется, столько
И отдаст...
Ox, и будет Амадею
Дома влет.
И на целую неделю -
Черный лед.
Ни словечка, ни улыбки.
Немота.
Но зато дуэт для скрипки
И альта.
Да! Расплачиваться надо
На миру
За веселье и отраду
На пиру,
За вино и за ошибки -
Дочиста!
Но зато дуэт для скрипки
И альта!
Давид Самойлов
|
|
|